Тематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 7 классе

(2 учебных часа в неделю, всего 68 ч)

 

№ п/п

Система уроков

Метод обучения

Форма работы

Средства обучения, демон­страции

Требования

к базовому

уровню подготовки

Требования

к повышенному

уровню подготовки

 

I. Физика и физические методы изучения природы (4 ч)

 

1

1

Физика - наука о природе. Наблюде­ние и описание фи­зических явлений

Информационно-развивающий

Лекция

Демонстрация примеров механических, электриче­ских, тепловых, магнитных и световых явлений

Знать/понимать смысл по­нятия «физическое явле­ние»

 

 

2

2

Физические величи­ны и их измерение. Физические прибо­ры.

Л/р № 1 «Определе­ние цены деления измерительного при­бора»

Информационно-развивающий, ре­продуктивный

Беседа, лабора­торная работа по инструкция

Демонстрационные и ла­бораторные измеритель­ные приборы

Уметь определять цену деления измерительных приборов, понимать раз­ницу между физическим явлением и физической величиной

 

 

3

3

Физические   величи­ны и их измерение. Л/р № 2 «Измерение объема  жидкости  и твердого тела»

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, поисковая лабораторная ра­бота

Демонстрационные и ла­бораторные измеритель­ные приборы

Уметь использовать изме­рительные приборы для измерения объемов тел

Уметь определять по­грешности измерений

 

4

4

Погрешности изме­рений. Международ­ная система единиц. Л/р № 3 «Измерение длины»

Информационно-развивающий

Объяснение, са­мостоятельная работа с оборудо­ванием

Лабораторное оборудова­ние: набор тел, измери­тельные линейки, штан­генциркули, микрометры

Уметь использовать изме­рительные приборы для определения размеров тел, выражать результаты из­мерений в СИ

Уметь определять по­грешности измерений, определять размеры тел, меньших цены деления

 

П. Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества (8 ч)

 

5

1

Строение вещества. Молекулы

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа

Модели атомов и молекул, таблицы

Знать/понимать смысл по­нятий: «вещество», «атом», «молекула»

 

 

6

2

Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движе­ние

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа

Модель хаотического дви­жения молекул, модель броуновского движения

Уметь приводить примеры явлений, объясняемых те­пловым движением

Уметь приводить приме­ры практического исполь­зования теплового дви­жения

 

7

3

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, исследова­тельская работа

Демонстрация диффузии в газах и жидкостях

Уметь описывать и объяс­нять явление диффузии

Уметь приводить приме­ры практического исполь­зования диффузии

 

8

4

Взаимодействие час­тиц вещества

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, исследова­тельская работа

Демонстрация сцепления свинцовых цилиндров

Знать/понимать смысл понятия «взаимодейст­вие», уметь приводить примеры практического использования взаимодей­ствий

Уметь объяснять различие взаимодействия различ­ных веществ различием в строении их молекул

 

9

5

Три состояния веще­ства. Модели строе­ния газов, жидкостей и твердых тел

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, КМД*

Демонстрация сжимаемо­сти газов, сохранения объ­ема жидкости при измене­нии формы сосуда

Уметь описывать и объяс­нять различие свойств ве­щества в разных агрегат­ных состояниях

Уметь приводить приме­ры практического исполь­зования свойств веществ в различных агрегатных состояниях

 

10

6

Решение качествен­ных задач по теме «Три состояния ве­щества»

Творчески-репродуктивный

Решение задач, вариативные уп­ражнения

Дидактические материалы: сборники познавательных и развивающих заданий по теме. Наглядные пособия

Уметь использовать зна­ния о строении вещества для объяснения различных явлений

 

 

11

7

Повторительно-обобщающий урок по теме «Тепловые явления. Первона­чальные сведения о строении вещества»

Творчески-репродуктивный

КМД, игра, анализ изученного мате­риала

Дидактические материалы: сборники познавательных и развивающих заданий по теме. Наглядные пособия

Уметь объяснять физиче­ские явления на основе представлений о строении вещества

 

 

12

8

Контрольная работа

Репродуктивный

Индивидуальная работа по карточ­кам

Дидактические материалы: контрольно-измерительные материалы по теме «Теп­ловые явления. Первона­чальные сведения о строе­нии вещества»

Уметь применять полу­ченные знания при реше­нии задач

Уметь применять полу­ченные знания при реше­нии задач повышенной сложности

 

III, Механические явления (52 ч)

 

13

1

Механическое дви­жение. Траектория. Путь. Относитель­ность движения. Система отсчета

Информационно-развивающий

Объяснение, де­монстрации

Демонстрация примеров механического движения, относительности механи­ческого движения

Знать/понимать смысл понятий: «путь», «траек­тория»

Знать/понимать смысл понятий: «путь», «траек­тория», «относительность движения»; уметь опреде­лять вид траектории и пройденный путь в раз­личных системах отсчета

 

14

2

Прямолинейное рав­номерное движение. Скорость

Информационно-развивающий

Беседа, работа с учебником

Демонстрация равномерного прямолинейного движения

Знать/понимать смысл понятий: «путь», «ско­рость»; уметь описывать равномерное прямоли­нейное движение

Знать/понимать смысл понятий: «путь», «ско­рость»; уметь описывать и объяснять равномерное прямолинейное движе­ние

15

3

Л/р № 4 «Измерение скорости равномер­ного прямолинейно­го движения»

Репродуктивный

Лабораторная ра­бота по инструк­ции

Лабораторное оборудование: набор для изучения равно­мерного прямолинейного движения

Уметь использовать фи­зические приборы для измерения расстояния и промежутка времени

Уметь представлять ре­зультаты измерений с помощью таблиц, графи­ков и выявлять эмпири­ческую зависимость пу­ти от времени

16

4

Расчет пути и вре­мени движения при равномерном пря­молинейном движе­нии. Решение задач

Творчески-репродуктивный

Решение задач, вариативные уп­ражнения

Дидактические материалы: сборники познавательных и развивающих заданий по те­ме, сборники тестовых зада­ний

Уметь решать задачи на расчет скорости, пути и времени движения

Уметь решать задачи повышенной сложности на расчет скорости, пути и времени движения

17

5

Явление инерции. Решение задач

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, исследова­тельская работа

Демонстрация явления инер­ции (лабораторное оборудо­вание: набор по механике)

Уметь описывать и объ­яснять явление инерции

Уметь описывать, каким будет поведение тела при воздействии на него других тел; приводить примеры практического использования инертно­сти тел

18

6

Масса тела. Едини­цы массы.

Л/р № 5 «Измерение массы тела на ры­чажных весах»

Информационно-развивающий

Беседа, демонст­рация, лаборатор­ная работа по ин­струкции

Демонстрация зависимости инертности тел от массы (ла­бораторное оборудование: набор по механике, весы учебные с гирями)

Знать/понимать смысл величины «масса». Уметь измерять массу тела, вы­ражать результаты изме­рений в СИ

Уметь объяснять спосо­бы уменьшения и увели­чения инертности тел и их практическое приме­нение

19

7

Плотность вещества. Расчет массы и объ­ема тела по его плотности

Информационно-развивающий

Объяснение, бесе­да, самостоятель­ная работа с учеб­ником и справоч­никами

Наглядные пособия, учебная литература

Знать/понимать смысл величин «масса» и «плот­ность». Уметь решать задачи на расчет массы и объема тела по его плот­ности

Уметь решать задачи повышенной сложности на расчет массы и объе­ма тел

20

8

Решение задач на расчет массы, объе­ма и плотности тела

Репродуктивный

Упражнения на тренажерах, вы­полнение упраж­нений по образцу

Сборники познавательных и развивающих заданий по те­ме, справочная литература

Уметь решать задачи на расчет массы, объема и плотности тела

Уметь решать задачи на определение наличия пустот в твердом теле

21

9

JUp Xa 6 «Определе­ние плотности твер­дого тела»

Репродуктивный

Лабораторная ра­бота по инструк­ции

Лабораторное оборудование: набор тел, цилиндры измери­тельные, учебные весы с ги­рями

Уметь использовать из­мерительные приборы для измерения массы и объема твердых тел

Уметь самостоятельно определить порядок вы­полнения работы и со­ставить список необхо­димого оборудования

 

22

10

Взаимодействие тел. Сила. Единица силы. Правило сложения сил

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, организа-ционно-деятельностная игра

Демонстрация взаимодейст­вия тел, сложения сил; на­глядные пособия, лаборатор­ное оборудование: набор по механике

Знать/понимать смысл понятия «взаимодейст­вие», смысл физической величины «сила»; уметь находить равнодейст­вующую сил, направлен­ных вдоль одной прямой

Уметь находить равно­действующую сил, на­правленных под углом друг к другу

 

23

11

Явление тяготения. Сила тяжести

Информационно-развивающий

Лекция, демонст­рации, самостоя­тельная работа с литературой

Демонстрация свободного падения тел, наглядные посо­бия, справочная литература

Знать/понимать смысл закона всемирного тяго­тения, понятия «сила тя­жести»

Знать, чем отличаются силы тяжести на различ­ных планетах, и уметь объяснить это различие характеристиками планет

 

24

12

Связь между силой тяжести и массой тела

Информационно-развивающий, ис­следовательский

Объяснение, де­монстрации, само­стоятельная рабо­та с учебником и справочной лите­ратурой, лабора­торный опыт «Ис­следование зави­симости силы тя­жести от массы»

Демонстрация, наглядные пособия, справочная литера­тура, лабораторное оборудо­вание: набор по механике

Уметь вычислять силу тяжести при известной массе тела

Понимать, что на одно и то же тело в разных точ­ках Земли действует раз­ная сила тяжести, и уметь объяснять данное различие; знать практи­ческое применение зави­симости силы тяжести от географического распо­ложения

 

25

13

Сила упругости. Закон Гука

Информационно-развивающий

Лекция, демонст­рации

Демонстрация зависимости силы упругости от деформа­ции пружины

Знать/понимать причины возникновения силы уп­ругости и уметь вычис­лять ее

Знать/понимать зависи­мость силы упругости от физических характери­стик тела -длины, пло­щади поперечного сече­ния; вещества, из кото­рого оно сделано

 

26

14

Решение задач на расчет силы тяже­сти, силы упругости

Репродуктивный

Выполнение уп­ражнений по об­разцу, работа на тренажерах

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Механические явления», справочная литература

Уметь вычислять силу тяжести, силу упругости, находить их равнодейст­вующую

Уметь решать задачи с использованием формул для вычисления объема, массы, силы тяжести и условия равновесия тел

 

27

15

Методы измерения сил. Динамометры

Информационно-развивающий

Беседа, демонст­рации

Демонстрационные и лабора­торные динамометры

Знать/понимать устрой­ство и принцип действия динамометров

Знать/понимать, от чего зависят пределы измере­ния и цена деления ди­намометра

 

28

16

Л/р № 7 «Градуиро­вание пружины и измерение сил ди­намометром»

Проблемно-поисковый

Поисковая лабора­торная работа

Лабораторное оборудование: набор пружин с различной жесткостью, набор грузов

Уметь градуировать шка­лу измерительного при­бора

Уметь оценить погреш­ность измерений, полу­ченных при помощи са­модельного динамометра

 

29

17

Вес тела. Решение задач

Информационно-развивающий

Объяснение, де­монстрации, само­стоятельная рабо­та с литературой

Демонстрация невесомости и перегрузки, учебная литера­тура

Знать/понимать различие между весом тела и си­лой тяжести; понимать, что вес тела - величина, зависящая от характера движения тела и распо­ложения опоры

Уметь прогнозировать увеличение или умень­шение веса тела в зави­симости от заданных условий его движения и расположения

 

30

18

Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя

Информационно-развивающий

Объяснение, де­монстрации

Демонстрация силы трения скольжения, силы трения по­коя

Уметь описывать и объ­яснять явление трения, знать способы уменьше­ния и увеличения трения

Уметь выделять и объяс­нять явления, происхо­дящие из-за наличия си­лы трения

 

31

19

Л/р № 8 «Исследо­вание силы трения скольжения. Изме­рение коэффициента трения скольжения»

Творчески-репродуктивный

Лабораторная ра­бота по инструк­ции, выполнение творческого зада­ния «Определение коэффициента сцепления песка»

Лабораторное оборудование: набор по механике

Знать/понимать, от чего зависит сила трения, и уметь вычислять коэф­фициент трения

Уметь оценить коэффи­циент трения (сцепле­ния) между мелкими частицами

 

32

20

Повторительно-обобщающий урок по теме «Взаимо­действие тел. Силы»

Творчески-репродуктивный

КМД, игра, анализ изученного мате­риала, составление обобщающей таб­лицы

Дидактические материалы: сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Механические явления». Наглядные пособия

Уметь объяснять различ­ные явления и процессы наличием взаимодейст­вия между телами; уметь определять, какие силы действуют на тело, и вы­числять их

Уметь решать задачи для случая действия на тело нескольких сил одно­временно, вдоль одной прямой или под углом друг к другу

 

33

21

Решение качествен­ных и расчетных задач по теме «Взаи­модействие тел. Си­лы»

Творчески-репродуктивный

Решение задач, вариативные уп­ражнения

Сборники тестовых заданий, сборники познавательных и развивающих заданий. На­глядные пособия

Уметь решать задачи на применение всех изучен­ных в данной теме зако­нов

Уметь решать комбини­рованные задачи на при­менение всех изученных в данной теме законов

 

34

22

Контрольная работа по теме «Взаимо­действие тел. Силы»

Репродуктивный

Индивидуальная работа по карточ­кам

Контрольно-измерительные материалы по теме «Взаимо­действие тел. Силы»

Уметь применять полу­ченные знания при реше­нии задач

Уметь применять полу­ченные знания при ре­шении задач

 

35

23

Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и уве­личения давления

Информационно-развивающий

Объяснение, бесе­да, демонстрации

Демонстрация зависимости давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры

Знать/понимать смысл величины «давление»; знать/понимать, для чего и какими способами уменьшают или увеличи­вают давление

Уметь предлагать спосо­бы уменьшения или уве­личения давления в раз­личных практических ситуациях

 

36

24

Решение задач на вычисление давле­ния, силы давления и площади поверх­ности

Творчески-репродуктивный

Решение задач, самостоятельная работа со спра­вочниками

Справочная литература, сбор­ники познавательных и разви­вающих заданий по теме «Давление»

Уметь решать задачи на вычисление давления, если известны сила и площадь опоры

Уметь решать задачи на вычисление давления при заданных размерах тела и плотности веще­ства

 

37

25

Давление жидкости и газа

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, демонст­рации

Демонстрация явлений, объ­ясняемых существованием давления в жидкостях и газах

Уметь описывать и объ­яснять давление, созда­ваемое жидкостями и газами

Знать/понимать различие в механизме создания давления жидкостями и газами, применять в объ­яснении знания о строе­нии вещества

 

38

26

Закон Паскаля

Информационно-развивающий

Беседа, демонст­рации

Демонстрация закона Паскаля

Знать/понимать смысл закона Паскаля, уметь описывать и объяснять передачу давления жид­костями и газами

 

 

39

27

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

Творчески-репродуктивный

Выполнение уп­ражнений по об­разцу, вариатив­ные упражнения

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Давление жидкостей и га­зов»

Уметь рассчитывать дав­ление жидкости на дно и стенки сосуда

у

Знать вывод формулы для расчета давления жидкости

 

40

28

Сообщающиеся со­суды

Проблемно-поисковый

Исследовательская работа

Демонстрация сообщающихся сосудов, модели фонтана; на­глядные пособия

Уметь описывать и объ­яснять, почему однород­ная жидкость в сооб­щающихся сосудах нахо­дится на одном уровне; знать применение сооб­щающихся сосудов

Уметь описывать и объ­яснять случаи с разно­родными жидкостями в сообщающихся сосудах

 

41

29

Решение качествен­ных и эксперимен­тальных задач

Творчески-репродуктивный

Игра, вариативные упражнения

Наглядные пособия, сборники познавательных и развиваю­щих заданий

Уметь решать задачи с применением закона Пас­каля, знанием свойств сообщающихся сосудов

Уметь решать нестан­дартные задачи с приме­нением закона Паскаля, знания свойств сооб­щающихся сосудов

 

42

30

Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

Репродуктивный

Решение задач, упражнения на тренажерах, само­стоятельная рабо­та со справочни­ками

Справочная литература, сбор­ники тестовых заданий

Уметь решать задачи на расчет давления жидко­сти на дно и стенки сосу­да, силы давления в слу­чае изолированных и со­общающихся сосудов

Уметь решать задачи на расчет давления жидко­сти и силы давления в случае изолированных и сообщающихся сосудов, при использовании не-смешивающихся жидко­стей разной плотности

 

43

31

Вес воздуха. Атмо­сферное давление. Опыт Торричелли. Почему существует воздушная оболочка Земли?

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, демонст­рации

Демонстрация обнаружения атмосферного давления, из­мерение атмосферного давле­ния барометром-анероидом

Уметь описывать и объ­яснять явление атмо­сферного давления. Уметь использовать ба­рометры для измерения атмосферного давления

Знать/понимать зависи­мость атмосферного дав­ления от высоты над уровнем моря и темпера­туры воздуха.Понимать, от чего зависит сущест­вование атмосферы на различных планетах

 

44

32

Методы измерения давления. Маномет­ры

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, КМД

Демонстрация различных ви­дов манометров

Знать/понимать устрой­ство и принципы дейст­вия манометров

Уметь объяснять физи­ческие основы различ­ных методов измерения давления

 

45

33

Решение задач

Репродуктивный

Решение задач, упражнения на тренажерах, само­стоятельная рабо­та со справочни­ками

Справочная литература, на­глядные пособия, сборники тестовых заданий

Уметь решать качествен­ные и расчетные задачи по теме «Атмосферное давление, барометры, манометры»

 

 

46

34

Гидравлические машины

Информационно-развивающий

Объяснение, де­монстрации, само­стоятельная рабо­та с учебником

Демонстрация гидравлическо­го пресса; наглядные пособия

Знать/понимать, что та­кое гидравлические ма­шины и где они приме­няются

Знать формулу гидрав­лической машины и уметь применять ее при решении задач

 

47

35

Действие жидкости и газа на погружен­ное в них тело. Сила Архимеда

Проблемно-поисковый

Исследовательская работа

Демонстрация закона Архи-       Знать/понимать смысл меда                                          закона Архимеда

Уметь объяснить причи­ну возникновения вы­талкивающей силы

 

48

36

Л/р№ 9 «Измере­ние архимедовой силы»

Репродуктивный

Лабораторная ра­бота по инструк­ции

Лабораторное оборудование: набор по механике, весы учебные с гирями, мензурки

Уметь вычислять архи­медову силу

Уметь самостоятельно составить порядок необ­ходимых измерений и вычислений

 

49

37

Л/р№ 10 «Изучение условий плавания тел»

Проблемно-поисковый

Исследовательская лабораторная ра­бота

Лабораторное оборудование: набор тел, весы учебные с гирями, мензурки

Уметь описывать и объ­яснять явление плавания тел

Знать условия, при кото­рых тело тонет, всплыва­ет или находится в рав­новесии внутри жидко­сти

 

50

38

Плавание судов. Воздухоплавание. Решение задач

Информационно-развивающий

Объяснение, де­монстрации, само­стоятельная рабо­та с литературой

Демонстрация плавания тел из металла; модели судов, наглядные пособия, учебная литература

Понимать принципы воз­духоплавания и плавания судов

Уметь объяснить сходст­во и различие в воздухо­плавании и плавании судов и подводных ло­док

 

51

39

Решение задач по теме «Давление. Сила Архимеда. Ус­ловия плавания тел»

Творчески-репродуктивный

Игра, вариативные упражнения, ре­шение задач

Сборники познавательных и развивающих заданий, на­глядные пособия

Уметь решать качествен­ные и расчетные задачи на вычисление архимедо­вой силы, давления жид­кости и условия плавания тел

Уметь решать задачи на определение наличия пустот в твердом теле

 

52

40

Контрольная работа по теме «Давление твердых тел, жидко­стей и газов»

Репродуктивный

Индивидуальная работа

Контрольно-измерительные материалы по теме «Давление твердых тел, жидкостей и га­зов»

Уметь применять полу­ченные знания при реше­нии задач

Уметь применять полу­ченные знания при ре­шении задач

 

53

41

Механическая работа

Информационно-развивающий

Объяснение, бесе­да, демонстрации

Демонстрация механической работы

Знать/понимать смысл величины «работа»; уметь вычислять механи­ческую работу для про­стейших случаев

Уметь вычислять меха­ническую работу в слу­чае действия на тело различных сил - работу силы тяжести, силы уп­ругости, силы трения

 

54

42

Мощность

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, КМД, ор-ганизационно-деятелыюстная игра

Дидактические материалы, наглядные пособия, справоч­ная литература

Знать/понимать смысл величины «мощность»; уметь вычислять мощ­ность для простейших случаев

 

 

55

43

Решение задач на расчет работы и мощности

Репродуктивный

Решение, задач, упражнения на тренажерах, само­стоятельная рабо­та со справочни­ками

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Работа, мощность», сборни­ки тестовых заданий, спра­вочная литература

Уметь решать задачи на расчет работы и мощно­сти

Уметь решать задачи на расчет работы и мощно­сти с использованием формул пути и скорости равномерного движения, законов Гука и Архимеда

 

56

44

Простые механизмы

Частично-поисковый

Эвристическая беседа, самостоя­тельная работа с литературой

Демонстрация простых меха­низмов; учебная литература

Знать виды простых ме­ханизмов и их примене­ние

Уметь объяснять прин­цип действия и различ­ные аспекты применения простых механизмов

 

57

45

Момент силы. Ры­чаг. Равновесие сил на рычаге

Информационно-развивающий

Объяснение, де­монстрации

Демонстрация рычага

Знать формулу для вы­числения момента силы

Уметь выводить условие равновесия рычага

 

58

46

Рычаги в технике, природе и быту. Л/р № 11 «Исследование условий равновесия рычага»

Информационно-развивающий

Беседа, лабора­торная работа по инструкции

Лабораторное оборудование: рычаг-линейка, набор грузов, динамометры лабораторные

Уметь на практике опре­делять условия равнове­сия рычага. Понимать необходимость и грани­цы применения рычагов

Понимать и уметь нахо­дить центр тяжести твер­дого тела

 

59

47

Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использо­вании простых ме­ханизмов. «Золотое правило механики»

Информационно-развивающий, час­тично-поисковый

Эвристическая беседа, самостоя­тельная работа с оборудованием

Подвижные и неподвижные блоки, полиспасты

Знать/понимать смысл «золотого правила меха­ники»; уметь объяснять, где и для чего применя­ются блоки

Уметь проектировать систему блоков с задан­ным выигрышем в силе

 

60

48

КПД механизмов. Л/р № 12 «Вычисле­ние КПД наклонной плоскости»

Информационно-развивающий

Объяснение, лабо­раторная работа по инструкции

Лабораторное оборудование: наборы по механике

Знать/понимать смысл КПД, уметь вычислять КПД простых механиз­мов

Уметь описывать спосо­бы увеличения КПД про­стых механизмов

 

61

49

Энергия. Кинетиче­ская и потенциаль­ная энергия

Информационно-развивающий

Лекция, демонст­рации

Демонстрация изменения энергии тела при совершении работы

Знать/понимать физиче­ский смысл кинетической щ потенциальной энер­гии, знать формулы для их вычисления

Уметь вычислять меха­ническую энергию тела в различных случаях

 

62

50

Превращение одно­го вида механиче­ской энергии в дру­гой. Закон сохране­ния полной механи­ческой энергии

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, КМД

Демонстрация превращения механической энергии из од­ной формы в другую, различ­ные виды маятников

Знать/понимать смысл закона сохранения меха­нической энергии

Уметь описывать и объ­яснять превращения ме­ханической энергии для системы двух и более тел

 

63

51

Решение задач по теме «Работа. Мощ­ность. Энергия»

Творчески-репродуктивный

Решение задач, 1 вариативные уп­ражнения, лабора­торные опытьг

Лабораторное оборудование: набор по изучению преобра­зования энергии, работы и мощности»

Уметь вычислять работу, мощность и механиче­скую энергию тел

Уметь решать задачи на определение КПД с предварительным вы­числением полезной ра­боты и затраченной энергии

 

64

52

Контрольная работа по теме «Работа. Мощность. Энер­гия»

Репродуктивный

Индивидуальная работа по карточ­кам

Контрольно-измерительные материалы по теме «Работа. Мощность. Энергия»

Уметь применять полу­ченные знания при реше­нии задач

Уметь применять полу­ченные знания при ре­шении задач

 

IV. Обобщающее повторение (4 ч)

 

65

1

Повторительно-обобщающий урок

Творчески-репродуктивный

Защита проектов

 

Уметь применять полученные знания в нестандарт­ных ситуациях, для объяснения явлений природы и принципов работы технических устройств; использо­вать приобретенные знания и умения для подготовки докладов, рефератов и других творческих работ; уметь обосновывать высказываемое мнение, уважи­тельно относится к мнению оппонента и сотрудни­чать в процессе совместного выполнения задач

 

 

 

66

2

Повторительно-обобщающий урок

Творчески-репродуктивный

Коллоквиум

 

 

67

3

Повторительно-обобщающий урок

Творчески-репродуктивный

Игра

 

 

68

4

Итоговая контроль­ная работа

Репродуктивный

Индивидуальная работа по карточ­кам

Контрольно-измерительные материалы

Уметь применять полу­ченные знания при реше­нии задач

Уметь применять полу­ченные знания при ре­шении задач

 

69-70

 

Резерв