Тематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 7 классе
(2 учебных часа в неделю, всего 68 ч)
№ п/п |
Система уроков |
Метод обучения |
Форма работы |
Средства обучения, демонстрации |
Требования к базовому уровню подготовки |
Требования к повышенному уровню подготовки |
|
|||||||||||||||
I. Физика и физические методы изучения природы (4 ч) |
|
|||||||||||||||||||||
1 |
1 |
Физика - наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений |
Информационно-развивающий |
Лекция |
Демонстрация примеров механических, электрических, тепловых, магнитных и световых явлений |
Знать/понимать смысл понятия «физическое явление» |
|
|
||||||||||||||
2 |
2 |
Физические величины и их измерение. Физические приборы. Л/р № 1 «Определение цены деления измерительного прибора» |
Информационно-развивающий, репродуктивный |
Беседа, лабораторная работа по инструкция |
Демонстрационные и лабораторные измерительные приборы |
Уметь определять цену деления измерительных приборов, понимать разницу между физическим явлением и физической величиной |
|
|
||||||||||||||
3 |
3 |
Физические величины и их измерение. Л/р № 2 «Измерение объема жидкости и твердого тела» |
Проблемно-поисковый |
Эвристическая беседа, поисковая лабораторная работа |
Демонстрационные и лабораторные измерительные приборы |
Уметь использовать измерительные приборы для измерения объемов тел |
Уметь определять погрешности измерений |
|
||||||||||||||
4 |
4 |
Погрешности измерений. Международная система единиц. Л/р № 3 «Измерение длины» |
Информационно-развивающий |
Объяснение, самостоятельная работа с оборудованием |
Лабораторное оборудование: набор тел, измерительные линейки, штангенциркули, микрометры |
Уметь использовать измерительные приборы для определения размеров тел, выражать результаты измерений в СИ |
Уметь определять погрешности измерений, определять размеры тел, меньших цены деления |
|
||||||||||||||
П. Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества (8 ч) |
|
|||||||||||||||||||||
5 |
1 |
Строение вещества. Молекулы |
Проблемно-поисковый |
Эвристическая беседа |
Модели атомов и молекул, таблицы |
Знать/понимать смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула» |
|
|
||||||||||||||
6 |
2 |
Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение |
Проблемно-поисковый |
Эвристическая беседа |
Модель хаотического движения молекул, модель броуновского движения |
Уметь приводить примеры явлений, объясняемых тепловым движением |
Уметь приводить примеры практического использования теплового движения |
|
||||||||||||||
7 |
3 |
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах |
Проблемно-поисковый |
Эвристическая беседа, исследовательская работа |
Демонстрация диффузии в газах и жидкостях |
Уметь описывать и объяснять явление диффузии |
Уметь приводить примеры практического использования диффузии |
|
||||||||||||||
8 |
4 |
Взаимодействие частиц вещества |
Проблемно-поисковый |
Эвристическая беседа, исследовательская работа |
Демонстрация сцепления свинцовых цилиндров |
Знать/понимать смысл понятия «взаимодействие», уметь приводить примеры практического использования взаимодействий |
Уметь объяснять различие взаимодействия различных веществ различием в строении их молекул |
|
||||||||||||||
9 |
5 |
Три состояния вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел |
Проблемно-поисковый |
Эвристическая беседа, КМД* |
Демонстрация сжимаемости газов, сохранения объема жидкости при изменении формы сосуда |
Уметь описывать и объяснять различие свойств вещества в разных агрегатных состояниях |
Уметь приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях |
|
||||||||||||||
10 |
6 |
Решение качественных задач по теме «Три состояния вещества» |
Творчески-репродуктивный |
Решение задач, вариативные упражнения |
Дидактические материалы: сборники познавательных и развивающих заданий по теме. Наглядные пособия |
Уметь использовать знания о строении вещества для объяснения различных явлений |
|
|
||||||||||||||
11 |
7 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества» |
Творчески-репродуктивный |
КМД, игра, анализ изученного материала |
Дидактические материалы: сборники познавательных и развивающих заданий по теме. Наглядные пособия |
Уметь объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества |
|
|
||||||||||||||
12 |
8 |
Контрольная работа |
Репродуктивный |
Индивидуальная работа по карточкам |
Дидактические материалы: контрольно-измерительные материалы по теме «Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества» |
Уметь применять полученные знания при решении задач |
Уметь применять полученные знания при решении задач повышенной сложности |
|
||||||||||||||
III, Механические явления (52 ч) |
|
|||||||||||||||||||||
13 |
1 |
Механическое движение. Траектория. Путь. Относительность движения. Система отсчета |
Информационно-развивающий |
Объяснение, демонстрации |
Демонстрация примеров механического движения, относительности механического движения |
Знать/понимать смысл понятий: «путь», «траектория» |
Знать/понимать смысл понятий: «путь», «траектория», «относительность движения»; уметь определять вид траектории и пройденный путь в различных системах отсчета |
|
||||||||||||||
14 |
2 |
Прямолинейное равномерное движение. Скорость |
Информационно-развивающий |
Беседа, работа с учебником |
Демонстрация равномерного прямолинейного движения |
Знать/понимать смысл понятий: «путь», «скорость»; уметь описывать равномерное прямолинейное движение |
Знать/понимать смысл понятий: «путь», «скорость»; уметь описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение |
|||||||||||||||
15 |
3 |
Л/р № 4 «Измерение скорости равномерного прямолинейного движения» |
Репродуктивный |
Лабораторная работа по инструкции |
Лабораторное оборудование: набор для изучения равномерного прямолинейного движения |
Уметь использовать физические приборы для измерения расстояния и промежутка времени |
Уметь представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять эмпирическую зависимость пути от времени |
|||||||||||||||
16 |
4 |
Расчет пути и времени движения при равномерном прямолинейном движении. Решение задач |
Творчески-репродуктивный |
Решение задач, вариативные упражнения |
Дидактические материалы: сборники познавательных и развивающих заданий по теме, сборники тестовых заданий |
Уметь решать задачи на расчет скорости, пути и времени движения |
Уметь решать задачи повышенной сложности на расчет скорости, пути и времени движения |
|||||||||||||||
17 |
5 |
Явление инерции. Решение задач |
Проблемно-поисковый |
Эвристическая беседа, исследовательская работа |
Демонстрация явления инерции (лабораторное оборудование: набор по механике) |
Уметь описывать и объяснять явление инерции |
Уметь описывать, каким будет поведение тела при воздействии на него других тел; приводить примеры практического использования инертности тел |
|||||||||||||||
18 |
6 |
Масса тела. Единицы массы. Л/р № 5 «Измерение массы тела на рычажных весах» |
Информационно-развивающий |
Беседа, демонстрация, лабораторная работа по инструкции |
Демонстрация зависимости инертности тел от массы (лабораторное оборудование: набор по механике, весы учебные с гирями) |
Знать/понимать смысл величины «масса». Уметь измерять массу тела, выражать результаты измерений в СИ |
Уметь объяснять способы уменьшения и увеличения инертности тел и их практическое применение |
|||||||||||||||
19 |
7 |
Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности |
Информационно-развивающий |
Объяснение, беседа, самостоятельная работа с учебником и справочниками |
Наглядные пособия, учебная литература |
Знать/понимать смысл величин «масса» и «плотность». Уметь решать задачи на расчет массы и объема тела по его плотности |
Уметь решать задачи повышенной сложности на расчет массы и объема тел |
|||||||||||||||
20 |
8 |
Решение задач на расчет массы, объема и плотности тела |
Репродуктивный |
Упражнения на тренажерах, выполнение упражнений по образцу |
Сборники познавательных и развивающих заданий по теме, справочная литература |
Уметь решать задачи на расчет массы, объема и плотности тела |
Уметь решать задачи на определение наличия пустот в твердом теле |
|||||||||||||||
21 |
9 |
JUp Xa 6 «Определение плотности твердого тела» |
Репродуктивный |
Лабораторная работа по инструкции |
Лабораторное оборудование: набор тел, цилиндры измерительные, учебные весы с гирями |
Уметь использовать измерительные приборы для измерения массы и объема твердых тел |
Уметь самостоятельно определить порядок выполнения работы и составить список необходимого оборудования |
|
||||||||||||||
22 |
10 |
Взаимодействие тел. Сила. Единица силы. Правило сложения сил |
Проблемно-поисковый |
Эвристическая беседа, организа-ционно-деятельностная игра |
Демонстрация взаимодействия тел, сложения сил; наглядные пособия, лабораторное оборудование: набор по механике |
Знать/понимать смысл понятия «взаимодействие», смысл физической величины «сила»; уметь находить равнодействующую сил, направленных вдоль одной прямой |
Уметь находить равнодействующую сил, направленных под углом друг к другу |
|
||||||||||||||
23 |
11 |
Явление тяготения. Сила тяжести |
Информационно-развивающий |
Лекция, демонстрации, самостоятельная работа с литературой |
Демонстрация свободного падения тел, наглядные пособия, справочная литература |
Знать/понимать смысл закона всемирного тяготения, понятия «сила тяжести» |
Знать, чем отличаются силы тяжести на различных планетах, и уметь объяснить это различие характеристиками планет |
|
||||||||||||||
24 |
12 |
Связь между силой тяжести и массой тела |
Информационно-развивающий, исследовательский |
Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с учебником и справочной литературой, лабораторный опыт «Исследование зависимости силы тяжести от массы» |
Демонстрация, наглядные пособия, справочная литература, лабораторное оборудование: набор по механике |
Уметь вычислять силу тяжести при известной массе тела |
Понимать, что на одно и то же тело в разных точках Земли действует разная сила тяжести, и уметь объяснять данное различие; знать практическое применение зависимости силы тяжести от географического расположения |
|
||||||||||||||
25 |
13 |
Сила упругости. Закон Гука |
Информационно-развивающий |
Лекция, демонстрации |
Демонстрация зависимости силы упругости от деформации пружины |
Знать/понимать причины возникновения силы упругости и уметь вычислять ее |
Знать/понимать зависимость силы упругости от физических характеристик тела -длины, площади поперечного сечения; вещества, из которого оно сделано |
|
||||||||||||||
26 |
14 |
Решение задач на расчет силы тяжести, силы упругости |
Репродуктивный |
Выполнение упражнений по образцу, работа на тренажерах |
Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Механические явления», справочная литература |
Уметь вычислять силу тяжести, силу упругости, находить их равнодействующую |
Уметь решать задачи с использованием формул для вычисления объема, массы, силы тяжести и условия равновесия тел |
|
||||||||||||||
27 |
15 |
Методы измерения сил. Динамометры |
Информационно-развивающий |
Беседа, демонстрации |
Демонстрационные и лабораторные динамометры |
Знать/понимать устройство и принцип действия динамометров |
Знать/понимать, от чего зависят пределы измерения и цена деления динамометра |
|
||||||||||||||
28 |
16 |
Л/р № 7 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» |
Проблемно-поисковый |
Поисковая лабораторная работа |
Лабораторное оборудование: набор пружин с различной жесткостью, набор грузов |
Уметь градуировать шкалу измерительного прибора |
Уметь оценить погрешность измерений, полученных при помощи самодельного динамометра |
|
||||||||||||||
29 |
17 |
Вес тела. Решение задач |
Информационно-развивающий |
Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с литературой |
Демонстрация невесомости и перегрузки, учебная литература |
Знать/понимать различие между весом тела и силой тяжести; понимать, что вес тела - величина, зависящая от характера движения тела и расположения опоры |
Уметь прогнозировать увеличение или уменьшение веса тела в зависимости от заданных условий его движения и расположения |
|
||||||||||||||
30 |
18 |
Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя |
Информационно-развивающий |
Объяснение, демонстрации |
Демонстрация силы трения скольжения, силы трения покоя |
Уметь описывать и объяснять явление трения, знать способы уменьшения и увеличения трения |
Уметь выделять и объяснять явления, происходящие из-за наличия силы трения |
|
||||||||||||||
31 |
19 |
Л/р № 8 «Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения» |
Творчески-репродуктивный |
Лабораторная работа по инструкции, выполнение творческого задания «Определение коэффициента сцепления песка» |
Лабораторное оборудование: набор по механике |
Знать/понимать, от чего зависит сила трения, и уметь вычислять коэффициент трения |
Уметь оценить коэффициент трения (сцепления) между мелкими частицами |
|
||||||||||||||
32 |
20 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел. Силы» |
Творчески-репродуктивный |
КМД, игра, анализ изученного материала, составление обобщающей таблицы |
Дидактические материалы: сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Механические явления». Наглядные пособия |
Уметь объяснять различные явления и процессы наличием взаимодействия между телами; уметь определять, какие силы действуют на тело, и вычислять их |
Уметь решать задачи для случая действия на тело нескольких сил одновременно, вдоль одной прямой или под углом друг к другу |
|
||||||||||||||
33 |
21 |
Решение качественных и расчетных задач по теме «Взаимодействие тел. Силы» |
Творчески-репродуктивный |
Решение задач, вариативные упражнения |
Сборники тестовых заданий, сборники познавательных и развивающих заданий. Наглядные пособия |
Уметь решать задачи на применение всех изученных в данной теме законов |
Уметь решать комбинированные задачи на применение всех изученных в данной теме законов |
|
||||||||||||||
34 |
22 |
Контрольная работа по теме «Взаимодействие тел. Силы» |
Репродуктивный |
Индивидуальная работа по карточкам |
Контрольно-измерительные материалы по теме «Взаимодействие тел. Силы» |
Уметь применять полученные знания при решении задач |
Уметь применять полученные знания при решении задач |
|
||||||||||||||
35 |
23 |
Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления |
Информационно-развивающий |
Объяснение, беседа, демонстрации |
Демонстрация зависимости давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры |
Знать/понимать смысл величины «давление»; знать/понимать, для чего и какими способами уменьшают или увеличивают давление |
Уметь предлагать способы уменьшения или увеличения давления в различных практических ситуациях |
|
||||||||||||||
36 |
24 |
Решение задач на вычисление давления, силы давления и площади поверхности |
Творчески-репродуктивный |
Решение задач, самостоятельная работа со справочниками |
Справочная литература, сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Давление» |
Уметь решать задачи на вычисление давления, если известны сила и площадь опоры |
Уметь решать задачи на вычисление давления при заданных размерах тела и плотности вещества |
|
||||||||||||||
37 |
25 |
Давление жидкости и газа |
Проблемно-поисковый |
Эвристическая беседа, демонстрации |
Демонстрация явлений, объясняемых существованием давления в жидкостях и газах |
Уметь описывать и объяснять давление, создаваемое жидкостями и газами |
Знать/понимать различие в механизме создания давления жидкостями и газами, применять в объяснении знания о строении вещества |
|
||||||||||||||
38 |
26 |
Закон Паскаля |
Информационно-развивающий |
Беседа, демонстрации |
Демонстрация закона Паскаля |
Знать/понимать смысл закона Паскаля, уметь описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами |
|
|
||||||||||||||
39 |
27 |
Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда |
Творчески-репродуктивный |
Выполнение упражнений по образцу, вариативные упражнения |
Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Давление жидкостей и газов» |
Уметь рассчитывать давление жидкости на дно и стенки сосуда у |
Знать вывод формулы для расчета давления жидкости |
|
||||||||||||||
40 |
28 |
Сообщающиеся сосуды |
Проблемно-поисковый |
Исследовательская работа |
Демонстрация сообщающихся сосудов, модели фонтана; наглядные пособия |
Уметь описывать и объяснять, почему однородная жидкость в сообщающихся сосудах находится на одном уровне; знать применение сообщающихся сосудов |
Уметь описывать и объяснять случаи с разнородными жидкостями в сообщающихся сосудах |
|
||||||||||||||
41 |
29 |
Решение качественных и экспериментальных задач |
Творчески-репродуктивный |
Игра, вариативные упражнения |
Наглядные пособия, сборники познавательных и развивающих заданий |
Уметь решать задачи с применением закона Паскаля, знанием свойств сообщающихся сосудов |
Уметь решать нестандартные задачи с применением закона Паскаля, знания свойств сообщающихся сосудов |
|
||||||||||||||
42 |
30 |
Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда |
Репродуктивный |
Решение задач, упражнения на тренажерах, самостоятельная работа со справочниками |
Справочная литература, сборники тестовых заданий |
Уметь решать задачи на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы давления в случае изолированных и сообщающихся сосудов |
Уметь решать задачи на расчет давления жидкости и силы давления в случае изолированных и сообщающихся сосудов, при использовании не-смешивающихся жидкостей разной плотности |
|
||||||||||||||
43 |
31 |
Вес воздуха. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Почему существует воздушная оболочка Земли? |
Проблемно-поисковый |
Эвристическая беседа, демонстрации |
Демонстрация обнаружения атмосферного давления, измерение атмосферного давления барометром-анероидом |
Уметь описывать и объяснять явление атмосферного давления. Уметь использовать барометры для измерения атмосферного давления |
Знать/понимать зависимость атмосферного давления от высоты над уровнем моря и температуры воздуха.Понимать, от чего зависит существование атмосферы на различных планетах |
|
||||||||||||||
44 |
32 |
Методы измерения давления. Манометры |
Проблемно-поисковый |
Эвристическая беседа, КМД |
Демонстрация различных видов манометров |
Знать/понимать устройство и принципы действия манометров |
Уметь объяснять физические основы различных методов измерения давления |
|
||||||||||||||
45 |
33 |
Решение задач |
Репродуктивный |
Решение задач, упражнения на тренажерах, самостоятельная работа со справочниками |
Справочная литература, наглядные пособия, сборники тестовых заданий |
Уметь решать качественные и расчетные задачи по теме «Атмосферное давление, барометры, манометры» |
|
|
||||||||||||||
46 |
34 |
Гидравлические машины |
Информационно-развивающий |
Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с учебником |
Демонстрация гидравлического пресса; наглядные пособия |
Знать/понимать, что такое гидравлические машины и где они применяются |
Знать формулу гидравлической машины и уметь применять ее при решении задач |
|
||||||||||||||
47 |
35 |
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Сила Архимеда |
Проблемно-поисковый |
Исследовательская работа |
Демонстрация закона Архи- Знать/понимать смысл меда закона Архимеда |
Уметь объяснить причину возникновения выталкивающей силы |
|
|||||||||||||||
48 |
36 |
Л/р№ 9 «Измерение архимедовой силы» |
Репродуктивный |
Лабораторная работа по инструкции |
Лабораторное оборудование: набор по механике, весы учебные с гирями, мензурки |
Уметь вычислять архимедову силу |
Уметь самостоятельно составить порядок необходимых измерений и вычислений |
|
||||||||||||||
49 |
37 |
Л/р№ 10 «Изучение условий плавания тел» |
Проблемно-поисковый |
Исследовательская лабораторная работа |
Лабораторное оборудование: набор тел, весы учебные с гирями, мензурки |
Уметь описывать и объяснять явление плавания тел |
Знать условия, при которых тело тонет, всплывает или находится в равновесии внутри жидкости |
|
||||||||||||||
50 |
38 |
Плавание судов. Воздухоплавание. Решение задач |
Информационно-развивающий |
Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с литературой |
Демонстрация плавания тел из металла; модели судов, наглядные пособия, учебная литература |
Понимать принципы воздухоплавания и плавания судов |
Уметь объяснить сходство и различие в воздухоплавании и плавании судов и подводных лодок |
|
||||||||||||||
51 |
39 |
Решение задач по теме «Давление. Сила Архимеда. Условия плавания тел» |
Творчески-репродуктивный |
Игра, вариативные упражнения, решение задач |
Сборники познавательных и развивающих заданий, наглядные пособия |
Уметь решать качественные и расчетные задачи на вычисление архимедовой силы, давления жидкости и условия плавания тел |
Уметь решать задачи на определение наличия пустот в твердом теле |
|
||||||||||||||
52 |
40 |
Контрольная работа по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» |
Репродуктивный |
Индивидуальная работа |
Контрольно-измерительные материалы по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» |
Уметь применять полученные знания при решении задач |
Уметь применять полученные знания при решении задач |
|
||||||||||||||
53 |
41 |
Механическая работа |
Информационно-развивающий |
Объяснение, беседа, демонстрации |
Демонстрация механической работы |
Знать/понимать смысл величины «работа»; уметь вычислять механическую работу для простейших случаев |
Уметь вычислять механическую работу в случае действия на тело различных сил - работу силы тяжести, силы упругости, силы трения |
|
||||||||||||||
54 |
42 |
Мощность |
Проблемно-поисковый |
Эвристическая беседа, КМД, ор-ганизационно-деятелыюстная игра |
Дидактические материалы, наглядные пособия, справочная литература |
Знать/понимать смысл величины «мощность»; уметь вычислять мощность для простейших случаев |
|
|
||||||||||||||
55 |
43 |
Решение задач на расчет работы и мощности |
Репродуктивный |
Решение, задач, упражнения на тренажерах, самостоятельная работа со справочниками |
Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Работа, мощность», сборники тестовых заданий, справочная литература |
Уметь решать задачи на расчет работы и мощности |
Уметь решать задачи на расчет работы и мощности с использованием формул пути и скорости равномерного движения, законов Гука и Архимеда |
|
||||||||||||||
56 |
44 |
Простые механизмы |
Частично-поисковый |
Эвристическая беседа, самостоятельная работа с литературой |
Демонстрация простых механизмов; учебная литература |
Знать виды простых механизмов и их применение |
Уметь объяснять принцип действия и различные аспекты применения простых механизмов |
|
||||||||||||||
57 |
45 |
Момент силы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге |
Информационно-развивающий |
Объяснение, демонстрации |
Демонстрация рычага |
Знать формулу для вычисления момента силы |
Уметь выводить условие равновесия рычага |
|
||||||||||||||
58 |
46 |
Рычаги в технике, природе и быту. Л/р № 11 «Исследование условий равновесия рычага» |
Информационно-развивающий |
Беседа, лабораторная работа по инструкции |
Лабораторное оборудование: рычаг-линейка, набор грузов, динамометры лабораторные |
Уметь на практике определять условия равновесия рычага. Понимать необходимость и границы применения рычагов |
Понимать и уметь находить центр тяжести твердого тела |
|
||||||||||||||
59 |
47 |
Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило механики» |
Информационно-развивающий, частично-поисковый |
Эвристическая беседа, самостоятельная работа с оборудованием |
Подвижные и неподвижные блоки, полиспасты |
Знать/понимать смысл «золотого правила механики»; уметь объяснять, где и для чего применяются блоки |
Уметь проектировать систему блоков с заданным выигрышем в силе |
|
||||||||||||||
60 |
48 |
КПД механизмов. Л/р № 12 «Вычисление КПД наклонной плоскости» |
Информационно-развивающий |
Объяснение, лабораторная работа по инструкции |
Лабораторное оборудование: наборы по механике |
Знать/понимать смысл КПД, уметь вычислять КПД простых механизмов |
Уметь описывать способы увеличения КПД простых механизмов |
|
||||||||||||||
61 |
49 |
Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия |
Информационно-развивающий |
Лекция, демонстрации |
Демонстрация изменения энергии тела при совершении работы |
Знать/понимать физический смысл кинетической щ потенциальной энергии, знать формулы для их вычисления |
Уметь вычислять механическую энергию тела в различных случаях |
|
||||||||||||||
62 |
50 |
Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии |
Проблемно-поисковый |
Эвристическая беседа, КМД |
Демонстрация превращения механической энергии из одной формы в другую, различные виды маятников |
Знать/понимать смысл закона сохранения механической энергии |
Уметь описывать и объяснять превращения механической энергии для системы двух и более тел |
|
||||||||||||||
63 |
51 |
Решение задач по теме «Работа. Мощность. Энергия» |
Творчески-репродуктивный |
Решение задач, 1 вариативные упражнения, лабораторные опытьг |
Лабораторное оборудование: набор по изучению преобразования энергии, работы и мощности» |
Уметь вычислять работу, мощность и механическую энергию тел |
Уметь решать задачи на определение КПД с предварительным вычислением полезной работы и затраченной энергии |
|
||||||||||||||
64 |
52 |
Контрольная работа по теме «Работа. Мощность. Энергия» |
Репродуктивный |
Индивидуальная работа по карточкам |
Контрольно-измерительные материалы по теме «Работа. Мощность. Энергия» |
Уметь применять полученные знания при решении задач |
Уметь применять полученные знания при решении задач |
|
||||||||||||||
IV. Обобщающее повторение (4 ч) |
|
|||||||||||||||||||||
65 |
1 |
Повторительно-обобщающий урок |
Творчески-репродуктивный |
Защита проектов |
|
Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях, для объяснения явлений природы и принципов работы технических устройств; использовать приобретенные знания и умения для подготовки докладов, рефератов и других творческих работ; уметь обосновывать высказываемое мнение, уважительно относится к мнению оппонента и сотрудничать в процессе совместного выполнения задач
|
|
|||||||||||||||
66 |
2 |
Повторительно-обобщающий урок |
Творчески-репродуктивный |
Коллоквиум |
|
|
||||||||||||||||
67 |
3 |
Повторительно-обобщающий урок |
Творчески-репродуктивный |
Игра |
|
|
||||||||||||||||
68 |
4 |
Итоговая контрольная работа |
Репродуктивный |
Индивидуальная работа по карточкам |
Контрольно-измерительные материалы |
Уметь применять полученные знания при решении задач |
Уметь применять полученные знания при решении задач |
|
||||||||||||||
69-70 |
|
Резерв |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||